18.97.14.85216.244.66.238 Дмитрий Волошин вводит в заблуждение Губернатора Андрея Воробьева с ТПУ на станции Химки? 23.10.2018 2 Комментариев Напряженность в связи с планами Администрации города по масштабным изменениям на станции «Химки» нарастает день ото дня. Местные жители сомневаются в необходимости строительства на станции транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Согласно проекту, постройка будет внушительной и расположится по обе стороны от железной дороги. При этом пострадают нынешние торговые площади, сквер и зеленые насаждения. Активисты опасаются, что вместо развития транспортной инфраструктуры получат очередной торговый центр, власти же уверяют, что все делается в интересах жителей. На встрече с инициативной группой и предпринимателями Глава Химок Дмитрий Волошин заявил, что при строительстве транспортно-пересадочного узла одним из самых важных вопросов является инвестиционная привлекательность, а значит торговым центрам на станции быть. Вопрос за малым – согласовать строительство с РЖД и провести конкурс. Местные жители недовольны и считают, что их интересы не берутся в расчет и готовы их отстаивать. Ситуация вокруг строительства ТПУ стала накаляться после внесения в план проекта корректировки, по которой сквер на улице Железнодорожная включили в зону строительства. Химчане забили тревогу: сквер – единственная зеленая зона, которая ограждает жилой район от железной дороги. Кроме экологического, сквер имеет для Химок и важное символическое значение. В 2015 году его территорию уже пытались застроить, но тогда коммерсантам и местным жителям удалось найти общий язык. Сейчас, несмотря на то, что этот участок находится в частной собственности, он общедоступен. В 2016 году инициатива по благоустройству сквера даже была отмечена премией Губернатора. Кроме сквера, город может лишится и других зеленых зон. На противоположной стороне станции растут яблони и многолетние дубы, которые тоже придется вырубить в угоду торговому центру. Другая проблема, озвучиваемая активистами и собственниками прилежащих к станции территорий – отсутствие в проекте баланса между торговыми площадями и непосредственно транспортной инфраструктурой. В первоначальной версии проект предполагал из более чем 18,6 тыс. кв. м. отвести под коммерческие цели 17,4 тыс. кв. и лишь 1,26 тыс. кв. м под объекты ТПУ. После корректировки проекта планируемая площадь объекта составила 12 тыс. кв. м. Хотя новый план пока не утвержден, рассчитывать на кардинальные изменения пропорций не приходится. Большой пассажиропоток превращает земли возле станции «Химки» в выгодное вложение. Но участки эти уже находятся в частной собственности и единственный способ их получить – изъятие под государственные нужды. Химкинский экоактивист и юрист Алексей Дмитриев называет предложенный Администрацией вариант «развития» территории гибридной застройкой. По его словам, особенность такого строительства заключается в маскировке коммерческой выгоды под социальную необходимость. При этом Дмитриев отмечает неявный элемент такой схемы: «Мы называем это скрытыми схемами девелопмента. В гибридную застройку часто включается некий элемент саботажа, чтобы когда время дойдет до выполнения социальных функций, их можно было обойти», – говорит он. В качестве примера активист приводит строительство медицинского центра в Химках: «Строили медицинский центр, его сделали с нарушениями. Всем говорили, что это будет частная поликлиника, а когда строительство завершили, оказалось, что по санитарным нормам поликлиника здесь открыта быть не может. Выяснилось это почему-то уже на стадии ввода в эксплуатацию. Там открыли магазин «Дикси». То же самое, по мнению Алексея Дмитриева, ждет ТПУ. Единственная постройка, имеющая отношение к пересадочному узлу – это предполагаемый надземный переход между двумя торговыми центрами, которые расположатся по разные стороны от железной дороги. Для его строительства необходимо разрешение РЖД, получение которого осложняется запланированным строительством высокоскоростной магистрали. В том, что планы Администрации по ТПУ не имеют ничего общего с улучшением транспортной инфраструктуры, убежден и предприниматель Сергей Ефремов, владелец рынка «Подмосковный Фермер». «Основную проблему с ТПУ я вижу даже не в изъятии территории у собственников, а в том, что это, по сути, торговый центр. Для этого и провели корректировку проекта планировки территории, чтобы максимально увеличить пятно застройки. Кроме того, Администрация говорит, что нынешний сквер уберут и сделают новый, но только не называют место. При этом заявляют 3 тыс. кв. м, но показывают нам сначала место на пригорке, где уже растут деревья, а потом и вовсе на платформе, где люди пересаживаются с автобусов на электрички, и вообще не возможно сделать сквер. Мы же предлагаем оставить сквер и заняться реальным развитием транспортной инфраструктуры и благоустройством платформы», – рассказывает бизнесмен. Свои предложения по реконструкции станции предприниматели, имеющие бизнес рядом со станцией, выносили еще в 2015 году. Причем проект был согласован с общественностью и устраивал местных жителей. Пока администрация настаивает, что действует в интересах химчан, к решению проблемы подключилась Госдума. Депутат КПРФ Валерий Рашкин направил запрос губернатору Московской области Андрею Воробьеву и генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку нарушения прав жителей Химок и принять меры. Активисты же подчеркивают – они не против развития и реконструкции станции, и добиваются лишь того, чтобы их мнение при этом добросовестно учитывалось. Тем не менее Дмитрий Волошин, полагаем, не собирается считаться с чьим-либо мнением и интересами. В недавно вышедшем выпуске муниципальной газеты вышла статья, которая не отразила острые вопросы конфликта. Наоборот, всё описано так, будто со всеми сторонами Главой найден компромисс – химчане довольны, бизнесмены согласны… У нас есть все основания полагать, что Глава в очередной раз хочет отчитаться «наверх», что у него в Химках все хорошо. Возможно, Глава хочет таким образом «подставить» Правительство Московской области и Андрея Воробьева перед химчанами? Рейтинг подмосковного губернатора и так в Химках невелик – это доказали прошедшие выборы, где Андрей Юрьевич набрал 44% голосов при 22-процентной явке. А тем временем будущий сквер, о котором так красиво расписано в газете, будет располагаться вот здесь, на склоне: Такое место отдыха готовит Дмитрий Волошин химчанам? 2,576 total views, 2 views today 2 комментария Галина 23-10-2018 Похоже этот сквер будет на Ленинградском шоссе, судя по снимку.Или каринка нарисована.Не помню такого моста, чтобы рядом шоссе.Возможно это в районе кольцевой? Такэто же лес и он прнадлежт , скорее всего, Москве. Как же надоели вся эта перестройка, внесение изменений в планы градостороительства.Неужели нет управы на беспредельщиков, набивающих свои резиновые карманы.Волошин выполняет свою прямую обязанность, стоить, нарушая все что можно.Этому его научили там где он получил последнее образование, в Вашингтоне. Ответить Антонина 26-10-2018 Это поворот на станцию Химки (справа) по ходу движения автобуса «3». Ответить Оставить комментарий Комментарии закрытыЗаполните форму ниже для публикации комментарияКомментарий Ваше Имя* Ваш Email* Код безопасности * Введите символы отображаемые выше: Подписаться на новые комментарии к статьеΔ
Галина 23-10-2018 Похоже этот сквер будет на Ленинградском шоссе, судя по снимку.Или каринка нарисована.Не помню такого моста, чтобы рядом шоссе.Возможно это в районе кольцевой? Такэто же лес и он прнадлежт , скорее всего, Москве. Как же надоели вся эта перестройка, внесение изменений в планы градостороительства.Неужели нет управы на беспредельщиков, набивающих свои резиновые карманы.Волошин выполняет свою прямую обязанность, стоить, нарушая все что можно.Этому его научили там где он получил последнее образование, в Вашингтоне. Ответить