18.97.14.852a03:d000:4306:835e:1:0:dd9e:2237

Химкинская монополия в ЖКХ – кто останется из управляющих компаний?

Жители многих домов в Химках не могут сменить управляющие компании, несмотря на соблюдение всех необходимых процедур. Государственная жилищная инспекция в большинстве случаев отказывает собственникам, и даже суд редко встает на их сторону. При этом ряд компаний, которых жители считают «аффилированными» с Администрацией городского округа Химки, беспрепятственно получают дома в управление. «ЯНовости» поговорили с жильцами домов, пытавшихся перейти в другую УК.

Проблема ЖКХ в Химках существует уже давно, но обострилась она после массового перевода домов по поддельным протоколам общих собраний собственников под управление «Доброго Города» (бывший «ЖилЭксперт»). Как оказалось, всё это было начато неспроста – в отношении муниципальной компании «ДЕЗ ЖКУ» в ноябре прошлого года была начата процедура банкротства. На фоне этих событий многие собственники решили самостоятельно выбрать управляющие организации, но мало кому это удалось.

Наталья Назарова, проживающая в Новых Химках на улице 9 Мая, рассказывает, что, будучи старшей по дому, сама выбирала варианты и собирала подписи жильцов за ООО «ДЕЗИС», но ГЖИ по формальным причинам ответила отказом. Тогда жильцы обратились в суд, но и там получили отказ. Дом перевели из обанкротившегося «ДЕЗа» в пришедший ему на смену «Жилищник».

– В ближайший год мы вряд ли сможем поменять ситуацию с управляющей компанией. Мы подали апелляцию в суд и склоняемся к созданию ТСЖ, но надежды на то, что нам дадут распоряжаться собственными деньгами, все меньше, – говорит Назарова.

Похожим образом история разворачивается в доме на улице Новозаводской в Подрезково. Там собственники, выбрав ООО «Эверест», тоже получили отказ от ГЖИ. Причем в ответе Жилинспекции в качестве причины было указано отсутствие документа, на котором стояла печать о получении жилинспекцией. Жильцы обратились в суд и даже выиграли процесс, но ГЖИ подала апелляцию, и вторая инстанция суда встала на сторону надзорного органа.

– У меня складывается впечатление, что это чьё-то лобби, потому что основанием для отказа в наших требованиях стало то, что компания, которую мы выбрали, якобы не выгрузила из базы ЖКХ информацию о том, что мы выбрали именно ее. Но это проверялось еще в решении суда первой инстанции. Мы будем обжаловать решение, ничего другого не остается, – говорит председатель Совета дома Евгения Лыкова.

Собственники дома в ЖК «Альфа Центавра» точно так же получили отказ на основании недостающего документа, который в действительности указан в расписке о принятии ГЖИ.

– При этом наша управляющая компания, которую дал застройщик, совсем потеряла берега и присылает завышенные счета. На общедомовые нужды у нас уходит 200 тысяч литров воды в месяц на каждый дом. Будем судиться и добиваться, чтобы выбранное нами ООО «ДЕЗИС» наконец-то получило дома в лицензию, – говорит Евгений Мищенко.

Эксперт ЖКХ и директор управляющей компании «Азбука Уюта» Денис Ивлив поясняет, что ситуация распространена во всех районах Химок:

– Можно сказать, это повальная проблема. Единственные компании, которые пользуются у нас индивидуальным подходом, – «ДЕЗ», «Жилищник», «Легенда», «Добрый Город», «Темир Транс Групп», то есть муниципальные управляющие компании и их подрядчики. Это такие игроки, которые могут подать пустой пакет документов, и его рассмотрят положительно. В отношении остальных действует режим тотального запрета вхождения в Химки. Такие действия ограничивают конкуренцию на рынке. К сожалению, на местном уровне с этим беспределом ничего сделать нельзя, необходимы массовые обращения жителей в надзорные органы.

По нашей информации, источники в ГЖИ Московской области сообщили, что на рынке ЖКХ в Химках останется всего пять управляющих компаний – МУП «Жилищник», ООО «Добрый Город», ООО «РЭУ Химки №7», ООО «Самолет-Сервис» (по информации ряда источников, принадлежит брату действующего губернатора Московской области) и ООО «ПИК-Комфорт»…

 4,136 total views,  5 views today

Один комментарий

  1. Лина

    С приходом Жилищник не пойми что творится! В платежах ставят совершенно другие показания счётчиков, завышают их. Оператор говорит это автоматизированная система учёта! Ага! Обучена в нужную сторону!!!

    Ответить

Оставить комментарий

Заполните форму ниже для публикации комментария