98.84.18.5254.36.149.1

Эксперт по транспорту прокомментировал проект эстакады в Химках

В 2021 году в городском округе Химки планируется построить новую развязку на Ленинградском шоссе, проект которой химкинские власти безуспешно пытались разработать и реализовать еще в конце прошлого века. Так называемая «репинская развязка» должна соединить улицы Репина и Дружбы и пройти над трассой М10. Распоряжение о ее строительстве региональным властям дал президент России Владимир Путин в ходе своего визита в День космонавтики на заводе АО «НПО Энергомаш». «Соединение Новых Химок и Старых Химок, конечно, в соответствии с законом, – это компетенция субъекта Федерации, то есть Московской области. Поговорим с губернатором и Минтрансом, может быть, совместно смогут это сделать» – пообещал президент в ходе разговора с сотрудниками предприятия.

«Речь идет о строительстве четырехполосной 800-метровой эстакады на улице Репина. Стоимость строительства оценивается в 1 миллиард 800 миллионов рублей, пояснил Андрей Воробьев. Проектирование развязки закончится до конца 2019 года, пообещал губернатор Московской области. После этого можно объявлять торги на проектирование, строительство, строительно-монтажные работы в 2020 году. К путепрововоду по две полосы в каждом из направлений будут вести 150-метровые подъезды. Планируется также модернизировать соседнюю развязку Ленинградского и Машкинского шоссе, отметил Воробьев на встрече с Путиным» — сообщает издание «Вести». Таким образом, строительство развязки, которая призвана разгрузить задыхающийся город, начнется в 2020 году, а завершится осенью 2021 года.

Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что это решение временное и концептуально не восстановит комфортную среду проживания для жителей.

По мнению эксперта, трудно развивать транспортную, инженерную и социальную инфраструктуру города, который разделен рекой или транзитной магистралью, такой как Ленинградское Шоссе. Эта проблема хорошо заметна на примере так называемых малых городов, которые выросли и разрослись вокруг транспортных коммуникаций. Два века назад это были реки, а сейчас это в основном автомобильные дороги. Единственное решение для создания комфортной среды местных жителей – это строительство объездов городов. Эти решения связаны с выносом транзитного потока за пределы основной застройки города.

«Строительство надземных эстакад, многоуровневых развязок, надземных пешеходных переходов – это лишь временные, кратковременные дешевые решения на какой-то момент снизить социальную напряженность и связать город в единое целое. Рано или поздно нужно будет определиться, будет ли Химки единым городом или это будут два отдельных городских поселения, находящихся по разные стороны широкой городской магистрали. Ни одному малому городу, находящемуся на транзитных транспортных артериях, не удалось улучшить условия проживания и создать комфортную среду для жителей, и еще более наращивая объемы транспортной инфраструктуры в центре такого города», – считает Михаил Якимов.

По его мнению, единственным правильным решением в таком случае является вывод транзитных потоков за пределы городской застройки, и, если это невозможно в одном уровне, это нужно делать в разных уровнях, создавая в том числе и подземные транзитные пути в виде магистральных тоннелей.

____

Редакция «ЯНовости» выражает благодарность пресс-службе Института транспортного планирования за помощь в подготовке статьи.

 4,532 total views,  5 views today

3 комментария

  1. Иван

    Решение одной из транспортных проблем лежит на поверхности. Объездная дорога, о которой говорит эксперт, уже существует, это трасса М11. Только тарифы на проезд по этой трассе откровенно грабительские (до 650 рублей за 42-километровый участок). Достаточно снизить этот тариф до уровня других платных трасс, чтобы очень значительная часть транспортного потока «ушла» на М11 и ехала в объезд г. Химки.
    Для сравнения: на платных участках трасс М3, М4 и М11 (участок в Тверской и Новгородской областях) тариф в дневное время без транспондера не превышает 2 р./км, тогда как на участке М11 от Москвы до Солнечногорска доходит до заоблачных 15,5 р./км.

    Ответить
  2. Дмитрий

    Развязка там вообще не нужна ,жителям то уж точно. Увеличится транзитный поток через центр Химок новых. Намного лучше решить проблему круга возле Меги. Вот где действительно надо делать развязку,и Химки соеденить и лишний выезд на ленинградку будет.

    Ответить
  3. Татьяна

    На сколько же городов, по мнению уважаемого эксперта, нужно делить Химки, если он делится не одной «магистралью», а тремя — Ленинградское шоссе, Октябрьская железная дорога, канал? Получается, не меньше, чем на 4. Так?

    Ответить

Оставить комментарий

Заполните форму ниже для публикации комментария