44.210.149.21874.80.208.204

Аэропорт Шереметьево отравляет химкинскую воду

В «Городе набережных» дохнет рыба, нечем дышать, а у детей появляется аллергия.

Экстренная экологическая ситуация складывается в ЖК «Город Набережных». Жители уже больше трех лет не могут добиться прекращения выбросов химикатов в реку Клязьма. Международный аэропорт Шереметьево, очистные сооружения которого находятся в 800 метрах от реки, отравляет воду фенолом, аммиаком, продуктами нефтепереработки. Между тем река питает Клязьминское и Пироговское водохранилища, запасы которых используются для водоснабжения Москвы и Подмосковья.

Осенью 2017 года Росприродназор уже штрафовал Шереметьево на 2 млн. рублей и предписал наладить систему очистки, но значительных изменений с тех пор не произошло. Химикаты продолжают поступать в воду, резкий химический запах распространяется по всей территории жилого комплекса, а дети стали чаще болеть. Очистные сооружения аэропорт планирует вводить в эксплуатацию только в 2020 году. Обо всем этом редакции «ЯНовости» рассказал представитель инициативной группы по борьбе с загрязнением Клязьмы Иван Лихоперский.

Какие вещества попадают в реку и как они влияют на окружающую среду и здоровье жителей?

— Буквально 30 мая мне пришел очередной ответ от Росприроднадзора о том, что в воде содержится повышенное количество фенола и другие вредные вещества. А в прошлом году содержание аммиака было превышено в 4 раза. Всё это накапливается в организме и может проявиться годы спустя в виде аллергии, астмы или даже раковых опухолей. В ЖК «Город Набережных» живет около 6 тыс. человек, у многих есть дети. Клязьма огибает наш жилой комплекс, а очистные сооружения находятся в 800 метрах от реки, то есть мы первые, кто на себе испытывает последствия. Нередко в воде можно увидеть дохлую рыбу. А жильцы, квартиры которых находятся со стороны реки, не могут открыть окна – от химического запаха у них начинается кашель. В первую очередь, это сказывается на здоровье детей.

 

    

 

Что за отходы аэропорт сливает в реку?

– Аэропорт Шереметьево сливает в Клязьму отходы своей деятельности вперемешку с химическими веществами – от продуктов нефтепереработки до антиоблединительной жидкости, которой они поливают самолеты.

Куда вы обращались для решения проблемы?

– Мы уже третий год обращаемся в различные контролирующие органы, от Природоохраны, прокуратуры, Росприроднадзора, Минэкологии до Росрыболовства и Ростехнадзора.

Сначала мы обращались к администрации Химок, но нам ответили, что Шереметьево находится на территории Москвы, и поэтому администрация на аэропорт никакого воздействия оказывать не может. То же самое касается Министерства экологии по Московской области: органы местного уровня не уполномочены решать проблемы федерального уровня. Всё что они могут сделать – это переадресовать наше обращение в федеральные органы. Мы писали во все возможные ведомства, нас футболят по кругу.

Ситуация за эти три года вообще не сдвинулась с мертвой точки?

­– Несмотря на штрафы и предписания для аэропорта, толком ничего не изменилось. Просто теперь сливы происходят в более позднее время, когда их сложнее зафиксировать. Очередная активная фаза сливов была в начале весны. Тогда удалось заснять последствия – были отчетливо видны клубы пены в воде.

 

Вы представляете инициативную группу, но в целом сколько людей борется с проблемой загрязнения реки, вас кто-то поддерживает?

– Мы создали петицию, которую подписали почти 2 тысячи жителей комплекса. Многие жители «Города Набережных» меня поддерживают и сами активно включаются в работу. Вместе мы ездим на встречи в ведомствах. 31 мая мы были на приеме в правительстве Подмосковья у Министра экологии. Мы неоднократно ему сообщали о проблеме, писали письма, приходили на приемы. Я объяснял, что ко мне обращаются соседи, особенно мамы с детьми. Они мне пишут, что мужчины уже в таком отчаянии, что готовы сами залить бетоном этот ручей. Я их, конечно, отговорил. Но люди доведены до ручки, нас три года никто не слышит. У меня у самого грудной ребенок. Если через 10 лет это как-то скажется на его здоровье, что я ему скажу? «Извини, сынок, мы ничего не смогли сделать»?

Представители аэропорта как-то комментируют ситуацию с загрязнением реки?

– Официального ответа от Шереметьево нет, но есть запись видеокамеры. В прошлом году они обещали, что к концу 2017 года введут в эксплуатацию очистные сооружения. Но ничего до сих пор не сделали. Недавно они сами на меня вышли, я дважды ездил с ними на встречу. Сотрудники аэропорта уверяют, что стараются решить проблему, но у них нет такой возможности. По их словам, до недавнего времени очистные сооружения не находились на балансе Шереметьево, а были в ведомстве государственной службы, на которую они не могут влиять. Но если это так, почему Роспотребнадзор выписывает штраф аэропорту, а не ответственным за очистку? И неужели аэропорт не может воздействовать на эту организацию? Получается, что крайних здесь не найти, а страдаем мы и наши дети. Потом я лично встречался с главным юристом аэропорта, представителем службы безопасности и представителем по работе с общественностью. Они объяснили, что только недавно заключили соглашение об обслуживании очистных сооружений, вроде как готовы в это инвестировать. Мы даже с ними составляли дорожную карту, она есть у меня на руках. Обещали проводить предварительные меры.

Что вы собираетесь предпринимать дальше?

– На следующую встречу мы пригласили компанию, которая занимается очистными сооружениями, вроде бы договорились, что в течение двух недель будут разработаны предложения по предварительным мерам, чтобы снизить очаг загрязнения. При этом, очистные сооружения планируется вводить в эксплуатацию аж в 2020 году. Но мы не можем столько ждать!

Мы пытаемся всё это дело сдвинуть с мертвой точки, но кроме как писать обращения и выходить на СМИ ничего больше предпринять не можем. Гробится экология, дохнет рыба, болеют дети, воду эту пьёт всё Подмосковье. Остаётся или подавать в суд, или действительно выходить с пикетами. Хотелось бы решить проблему как-то иначе, очень не хочется до этого доводить.

 3,989 total views,  5 views today

3 комментария

  1. Денис

    Не знаю, рыбы плавают, их ловят и едят, собаки пьют из реки, утки живут круглый год. Я с этим не согласен

    Ответить
    • Ольга

      Данные анализа воды подтверждают, что загрязнение есть

      Ответить
    • Марина

      Денис, я с вами не соглашусь. Временами действительно бывает сложно дышать, отчетливо чувствуется едкий химический запах. Это просто невыносимо!!! Врагу такого не пожелаю.

      Ответить

Оставить комментарий

Заполните форму ниже для публикации комментария