18.207.133.132001:41d0:303:363::1

Проект правил землепользования и застройки Химок нацелен на хищение государственных лесов?

Внимание активистов привлек тот факт, что правила землепользования и застройки Химок разработаны — и это подчеркивается — для части территории городского округа. Как оказалось — для части территории, не считая лесов.
Почему так?
Оказывается, похожая ситуация сейчас происходит Ленинградской области.
Журналист Юлия Гильмшина в статье «Относительно честный способ отобрать у Кремля лес» http://47news.ru/articles/122477/  рассказывает о том, как с помощью генпланов местные администрации раздают леса под застройку, включая их в границы населенных округов.
Сейчас законодательство такие действия определяет, как преступление

«…подписи ни он, ни его сотрудники в этом генплане ставить не будут, потому что не горят желанием получить уголовное дело» — рассказывает Юлия Гильмшина, объясняя, почему государственные органы не торопятся согласовывать такие «воровские» генпланы в Ленобласти.

Разработчики химкинского генплана подобных опасений, похоже, не испытывают. Вот условные обозначения схемы границ населенных пунктов в ПЗЗ:

image4

А вот, например, Старбеевское поле, на котором — к огромному возмущению местных жителей — запланирована высотная застройка.

image5

«Что же кроется в таинственном выражении «не согласованные с Федеральным агентством лесного хозяйства, но подлежащие включению в границы населенных пунктов по процедуре, предусмотренной законодательством РФ»? — спрашивает юрист Алексей Дмитриев. — в самом тексте ПЗЗ это прямо не сказано, но есть интересный пункт:

image

Вот это уже оговорочка по Фрейду. Дело в том, что для земель гослесфонда градостроительные регламенты не устанавливаются в принципе — проще говоря, там нельзя ничего строить.
Здесь же нам разработчик пишет: «до того, как территория перестанет относиться сразу и к лесам, и к землям под застройку, строить не будем». То есть в том, что устранение «двойного учета» будет решено в пользу застройки, у них сомнений нет, и они именно этого ожидают.

Здесь речь идет о скандальном законопроекте так называемой «лесной амнистии», который сейчас дорабатывает ГосДума. Суть «лесной амнистии» как раз в том, чтобы любые противоречия между лесным реестром и реестром недвижимости решать в пользу второго. То есть, «лесная амнистия» во всех ситуациях, когда по документам лесхоза лес — это лес, а на публичной кадастровой карте — земля под застройку, предлагает законодательно закрепить, что всегда заранее будет права именно публичная кадастровая карта.
Законопроект встретил жесткую критику со стороны самых разных организаций — это международной «Гринпис» до президентского «Народного фронта», и, кроме того, получил отрицательное заключение ФСБ, как коррупционный.

Тем не менее, лоббистские силы в ГосДуме добиваются принятия «лесной амнистии». Негласным лицом этой кампании стал подмосковный губернатор Андрей Воробьев, который публично заявил, что «лесная амнистия» нужна ему, чтобы утвердить генпланы.
Теперь мы понимаем, что он имел в виду.

Что же такое таинственная «статья 83 Градкодекса», упомянутая в проекте ПЗЗ, выяснить не удалось — в Градостроительном Кодексе России сейчас всего 63 статьи».

Напомним, что в администрация городского округа Химки до сих пор не выполнила решение химкинского суда по иску городской прокуратуры. Согласно этому решению, администрация обязана поставить городские леса на учет, а не разворовывать их.
Судебному решению уже пять лет, и, как можно понять по проектам генплана и ПЗЗ, выполнять это решение никто не собирается.

 962 total views,  2 views today

Оставить комментарий

Заполните форму ниже для публикации комментария