18.220.160.216183.198.173.71

В химкинской администрации хотят «похоронить» экологический контроль?

Администрация городского округа внесла в Совет депутатов предложение о передаче функций экологического контроля Управлению по ЖКХ. Об этом стало известно в минувшие выходные от депутата городского совета Антонины Стеценко. Публикуем проект Постановления, внесенного на рассмотрение профильной депутатской комиссии:

В пояснительной записке за подписью начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Валерия Харитонова говорится:

«В настоящее время координатором муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы является отдел экологической безопасности Управления территориальной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа, при этом главным распорядителем бюджетных средств в рамках вышеуказанной программы является Управление ЖКХ и благоустройства Администрации городского округа.

В целях эффективной реализации мероприятий в рамках вышеуказанной муниципальной программы прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении  изменений в Положение об Управлении ЖКХ и благоустройства Администрации городского округа, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 25.02.2015 № 02/3, дополнив раздел 2 «Основные функции и задачи Управления» рядом задач и функций в сфере охраны окружающей среды, охраны и рационального использования природных ресурсов, ведения экологического мониторинга окружающей среды в городском округе Химки Московской области».

Спрашивается, почему бы – раз такое дело – не передать данную программу именно из ведения Управления ЖКХ в ведение Управления по безопасности? Но, видимо, простым химчанам не всё известно о планах отдельных людей в Администрации города. Наша редакция обратилась за комментарием по данному вопросу к юристу, профессионально занимающемуся экологическим правом, Алексею Дмитриеву:

«Начнём с прикладного вопроса: есть ли в Управлении ЖКХ сотрудники, компетентные в этой области, имеющие достаточную квалификацию, чтобы выявить и устранить экологические нарушения. В нынешнем варианте отдел экологической безопасности, находящийся в подчинении Управления территориальной безопасности, сформирован именно из таких сотрудников, а вот про наличие квалифицированных экологов в Управлении ЖКХ ничего не известно. Более того – «ахиллесова» пята экологической политики в нашей стране с 2000-х годов заключается в том, что экологию поручают в качестве дополнительной нагрузки службам и ведомствам, занятым в основное время совершенно другими вопросами: ремонтом труб, уборкой снега, ежегодным перекладыванием плитки. По меткому выражению выдающегося отечественного эколога Бориса Леонтьевича Самойлова, основная проблема содержания природных объектов в наших городах в том, что этим занимаются не профильные специалисты, а строительные бригадиры.

Впрочем, это, как я полагаю, далеко не главный аспект предложенного нововведения».

 

«Одним из основных правил любого контроля – хоть производственного, хоть общественного, хоть экологического – является четкое разграничение исполнителя и контролера: один делает, другой проверяет, – объясняет нашей редакции в ходе встречи Антонина Стеценко, также занимающаяся вопросами экологии в городском округе Химки. – Иными словами, должно быть разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных полномочий специально уполномоченных органов. В противном случае получается ситуация: сам нарушил, сам должен выявить, сам себе обязан выписать штраф. И на заседании профильной комиссии, куда в спешном порядке был вынесен данный вопрос, я на это присутствующим указала. Например, в нашей стране системная политика по расхищению природных ресурсов оформилась в мае 2000 года, когда была «оптимизирована» система госорганов: было министерство природопользования, и был комитет по охране окружающей среды. Объединили их в министерство экологии и природопользования, и мы имеем двадцать лет растущих экологических проблем и расхищения природных ресурсов. Другой характерный пример – Росреестр, который уполномочен и регистрировать земельные участки, их изменения, снятие с учета, и в то же время контролировать, по существу, сам себя. В результате мы имеем ситуацию, когда совокупная площадь поставленных на учет земельных участков примерно вдвое превышает площадь всей страны, надо сказать, по-прежнему самой крупной на карте мира. Почему? К примеру, одна и та же территория зарегистрирована и как земли лесного фонда, и как земля муниципального образования с участком под застройку, то есть, одни и те же квадратные метры учтены дважды. Кто это сделал? Росреестр. Кто должен был следить, чтобы этого не случилось? Росреестр. Даже недавний химкинский инцидент с «гулявшими» по кадастровой карте, менявшими адреса и местоположение земельными участками под мини-пекарни «Городской Хлеб» – пример как раз из этой серии. Жители дома №2 по улице 8 Марта в связи с этим даже подавали в суд, в решении которого в том числе сказано: «Более того, анализ схемы предварительного согласования и карты городского округа Химки позволяет сделать однозначный вывод, без использования специальных познания (ст. 79 ГПК РФ), методом сопоставления размеров окружающих объектов, что физическое расстояние между указанными адресами составляет более 300 метров.
Таким образом, указанное уведомление объективно не может подтверждать соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Более того, согласно схеме расположения земельного участка, предварительно согласованной Администрации г. Химки, земельный участок для предоставления расположен у дома по адресу: ул. Москвина <адрес обезличен>, тогда как на кадастровый учет поставлен земельный участок, расположенный при <адрес обезличен>, при этом никакого административного акта об изменении местоположения земельного участка не принималось».

 

Но вернемся с нашими читателями к предложению химкинской администрации о передаче функций экологического контроля.

«Сейчас именно на чиновников, занятых в сфере ЖКХ, в Московской области, – продолжает Алексей Дмитриев, – возложено решение проблемы обращения с отходами. А мусор, как хорошо известно, это одна из самых криминализованных и коррупционных областей современной российской действительности. Для борьбы с нарушениями в этой области – а они разрослись до катастрофических масштабов и принесли Подмосковью сомнительную репутацию «мусорной столицы» страны – сейчас спешно вводят строгий контроль за тем, куда отходы поступают и в каком количестве, вплоть до того, что предприниматели и городские службы обязаны отчитываться чуть ли не за каждый полиэтиленовый пакет и банановую кожуру – откуда вывезли, куда привезли. Разумеется, на этом фоне часто возникает соблазн, чтобы грузовики с мусором оканчивали маршрут на границе леса, у реки, у ближайшего песчаного карьера или стройплощадки: вывалил, прикопал, уехал, а по документам официально захоронил на полигоне. И не надо, уважаемые химкинские руководители, валить все проблемы несанкционированных свалок на нерадивых дачников. Ни один дачник, даже если у него просто огромная семья, не способен произвести мусор промышленных масштабах – а несанкционированные свалки, которые за пару лет своего существования успел выявить в Химках экологический отдел именно в составе Управления безопасности, это свалки именно такие. По величественно возвышающимся навалам понятно, что бытовые, строительные и даже медицинские отходы сюда везли много лет и целыми грузовиками, но раньше этого почему-то никто не замечал, хотя можно было не только увидеть, но и почуять. Характерный случай был у нас в 2016 году, когда отдела экологической безопасности не было и в помине, в квартале Вашутино: по документам – площадка для своза снега. По факту – под тонким слоем снега бытовой мусор в мешках, груды кирпича и куски бетона, покрышки. И всё это – в считанных метрах от границы региональной особо охраняемой природной территории, болота с краснокнижными растениями. Тогда данную проблему даже освещали федеральные СМИ. Химки – интересно жить, как говорится.

Другая сфера деятельности, по коррупционности и объему злоупотреблений сопоставимая с мусором – строительство. Всякие строительные работы начинаются с подготовки участка, а у нас, как правило – с вырубки деревьев, поскольку практически все участки, не занятые лесами, парками и скверами, давно уже нашли своих владельцев и застроены. Для возмещения вреда окружающей среде от вырубки на местном уровне за получение порубочного билета, выдаваемого, на минуточку, Управлением ЖКХ (!), предусмотрено выплатить так называемую компенсационную стоимость, на которую администрация организует посадку деревьев. Как на самом деле расходуются эти средства – уже многие годы тайна, покрытая мраком, но нюанс еще и в том, что, несмотря на протесты ряда депутатов и общественности, в Химках утвердили положение, по которому, если дерево было больным – компенсационная стоимость снижается, а если сухостойными или аварийным – разрешение на вырубку вообще выдают бесплатно. Заметим, что покупка, посадка, полив и многолетний уход за саженцем не меняются в цене, хоть дерево было здоровым, хоть сухим, но зато появилась практика: взял участок со здоровыми деревьями, довел их до сухостойности, вырубил бесплатно. Для этого уже разработали целый ряд разных приемов, от вкалывая ядов под кору до самого популярного – обрезки дерева «на кочерыжку» (так называемый «топпинг» – примеч. «ЯН»): удалили всю крону, оставили один ствол, и, если это не очень сильное и молодое дерево, дальше оно станет сухостойным само. Впрочем, и ядохимикаты, и работа бригады с пилами стоит денег, а ведь изначальной задачей всей этой преступной схемы является экономия. В самом деле: чего проще оформить зеленые раскидистые дубы и тополя, как сухостой, только по документам? Проиллюстрирую двумя примерами: в октябре этого года на улице Лавочкина по разрешению на «кронирование», выданному Управлением ЖКХ, МБУ «Комбинат по благоустройству и озеленению», который является подведомственным Управлению учреждением, начал обрезать «на столб» деревья на земельном участке. Два дня подряд мы с ними играли в «казаки-разбойники» вызывали с утра полицию, и сразу же бригада уезжала. Пришлось, как во времена Химкинского леса, встать на пути у техники до приезда полиции, и тогда горе-пильщиков удалось передать из рук в руки полицейским, рубку прекратить, а арендатора участка, который заказал работы – привлечь к ответственности. Изюминкой истории стало то, что начальница участка из «Комбината» все два дня кричала, что пилят только сухие верхушки. В соцсетях вы сами можете увидеть видео с места событий и как под эти крики кузов машины плотно набивают ветками, покрытыми листвой.

Активисты остановили вырубку на улице Лавочкина.Утром 17 октября МБУ "КБиО" начал вырубку деревьев напротив дома 13 по ул. Лавочкина.Местных жителей, требовавших показать разрешения, обхамили.Те сообщили местным активистам и мы пошли разбираться на месте.Коммунальщики вели себя нагло, пытались отогнать выкриками "идите, идите!", а также доказывали, что отрезать по кускам ствол дерева — это не вырубка, а "кронирование", хотя в ГОСТ-ах даже не нет такого понятия, а Пленум Верховного суда еще в 2012 году разъяснил, что повреждения ствола приравниваются к вырубке.Как только вызвали полицию, самоуверенность коммунальщиков испарилась, они сели в машину и уехали.Заявление подали в письменной форме в 1-й отдел МВД по г.о. Химки.#Химки #хамство #вырубка #намневсеравно

Опубликовано Алексеем Дмитриевым Четверг, 17 октября 2019 г.

 

Пример ещё лучше, чтобы не отходить далеко: там же, на улице Лавочкина, находится земельный участок в аренде ООО «Барьер», принадлежащий Ольге Ивановне Тучиной. Раньше на нем под высокими дубами и раскидистыми ивами была автостоянка ГИБДД, возглавлял которое в Химках Александр Васильевич Тучин. И вот стоянка переезжает, а вместе с ней внезапно исчезают деревья. На их месте без разрешения на строительство возникает двухэтажное здание коммерческого назначения. В ответ на запросы администрация сообщает: сотрудники провели осмотр территории, выявили, что все деревья на участке в одночасье стали сухостойными, и управление ЖКХ выдало разрешение на вырубку. А как же компенсационное озеленение? Осенью рядом с участком посадили несколько саженцев якобы в качестве компенсации, но по документам саженцы числятся одновременно и компенсационным озеленением, и деревьями, посаженными по губернаторской акции «Наш лес. Посади своё дерево», которую, якобы, проводят в дополнение к штатным посадкам силами добровольцев и на деньги благотворителей.

В свете этих историй абсолютно логично, что отдел экологической безопасности был сформирован именно под эгидой Управления по борьбе с коррупцией».

 

Но, видимо, это стало мешать определенным людям в Администрации города или близким к ней? Иначе как можно объяснить, что сейчас должностные лица администрации Химок планируют передать экологический контроль из ведения Управления по борьбе с коррупцией управлению ЖКХ, а по сути – просто его «похоронить». Потому что, как показывает практика и с чего началась наша статья, – не может один и тот же орган исполнять обязательства и при этом контролировать сам себя…

И в своих планах они очень настойчивы. Видимо, торопятся успеть к обозначенной в документе дате – 1 марта. Заседание комиссии, прошедшее 6 февраля, на котором проект был отправлен депутатами на доработку, теперь планируется провести повторно уже в этот понедельник 10 февраля без направления депутатам внесенных изменений в изначальный проект. Причем объявлено об этом было в минувшую субботу. Для этого со стороны администрации были предприняты определенные шаги – депутатам начали названивать заместители Главы и просить провести заседание как можно скорее.

«Видимо, на нашего председателя профильной комиссии Андрея Николаевича Бессонова, все-таки, как мне кажется, могли оказать давление. Иных предположений, почему Андрей Николаевич решил в кратчайшие сроки во что бы то ни стало провести заседание, у меня на этот счет нет. Жаль, что потом, когда жители начнут возмущаться и писать гневные письма в адрес Администрации, чиновники будут кивать на нас: «Совет депутатов принял такое решение, мы тут не при чем!», как это уже было, например, с генеральным планом города. Они всегда найдут, на кого переложить вину за происходящее» – резюмирует нашему изданию Антонина Стеценко.

 3,455 total views,  5 views today

Оставить комментарий

Заполните форму ниже для публикации комментария